Рассказываю про работу с туровым шоу на площадке.
По прибытию на площадку, первое, что я делаю — это проверка правильности развеса и размещения оборудования. Я прохожусь по сцене, проверяя правильность подвесов и размещения оборудования.
Первое, на что стоит обратить свое внимание — это подвесы.
Так как если они размещены не правильно, есть запас времени на исправление этого.
Второе — это коррекция расположения оборудования на сцене в следующей последовательности:
1 — прострельное освещение
2 — напольные приборы
3 — размещение дыма, тумана и вентиляторов
Когда все нюансы по сцене обсуждены, я иду на FOH.
Первым делом, стоит все проверить и подготовить для дальнейшей работы за пультом и своим шоу.
1. Расположение и организация пультовой.
Расположить оборудование на пультовой нужно так, как оно должно стоять в дальнейшем. Чтобы вас не отвлекали лишние перестановки потом.
Также стоит протереть оборудование от пыли и грязи, если это не сделала прокатная компания.
(Приличные прокатные компании держат свое оборудование в чистоте.)
2. Проверка работы приборов и пульта на шоу файле прокатной компании.
Это поможет избежать лишних вопросов и проверок работоспособности оборудования при переносе данных и проверке оборудования в своем шоу файле.
Например: последовательность адресации, инвертации, офсеты, моды, библиотеки приборов.
3. Совпадение имен атрибутов при трансформации.
Если прокатная компания предоставляет кастомные библиотеки на неизвестные приборы, нужно проверить совпадения имен атрибутов с библиотеками на которых прописано шоу. Например, атрибут шаттера в вашей библиотеке назначен как «Shutter», а в кастомной библиотеке он назначен как «Strobe». Эти каналы будут работать и в том и другом случае. Но когда вы будете делать трансформацию вашего шоу на новые приборы, атрибут «Shutter» не найдет такого же атрибута, на который нужно скопировать данные, и будет удален. Вместо него будет атрибут «Strobe», который не прописан в вашем шоу.
4. Сетевые настройки.
Обратите внимание на сетевые настройки и их стабильность.
В своих шоу я часто использую контроль медиа сервера с пульта по Art-net и удаленный доступ к пульту по wi-fi через MA-net.
Чтобы не переделывать все настройки и не тестировать их стабильность я прошу прокатные компании установить конкретные адреса на сетевые девайсы.
(За исключением работы в больших залах, где организована большая сеть.)
5. Назначения выходов DMX.
Иногда бывает что по тем или иным причинам прокатная компания переназначает выходы DMX на пульте.
Лучше уточнить или проверить это в шоу файле прокатной компании.
Когда все проверки закончены можно переходить к этапу клонирования, трансформации и настройке патча в своем шоу файле.
При работе с туровыми шоу и при условии одного сетапа во всех городах, я использую систему трансформации «Change type».
После трансформации приборов проверьте — все ли атрибуты подхватились в шоу.
Это очень важно и проверено большой болью!
Если вы не заметили неправильность назначения атрибутов и что-то не копировалось, а вы продолжите работу, все направите, и окажется что атрибут «shutter» не подхватился в шоу. Придется все переделывать или вытаскивать данные из прошлых шоу с помощью PSR.
После того как мы убедились что все скопировалось правильно я приступаю к настройке инверсий и офсетов. Я всегда настраиваю дефолтное положение приборов так, чтобы при вращении энкодера «Tilt» вправо приборы поднимались в зал. А энкодеры «Pan» при вращении влево поворачивали влево, при вращении вправо — вправо.
После завершения настроек патча можно переходить к правкам шоу.
Я следую следующей последовательности:
1. Направка позиций
Это связано с тем, что чаще всего времени на все работы на площадке катастрофически не хватает. А направка позиций занимает большую часть времени при правке шоу.
2. Корректировка пресетов «Beam»
В пресеты «Beam» я записываю параметры
«Zoom, Shutter, Prism, Gobo, Focus»
3. Корректировка пресетов «Color»
После того как все пресеты поправлены я перехожу к проверке и настройке видео контента.
Если у нас осталось время, то я стараюсь прогнать все песни и убедиться в том, что я ничего не забыл.