Пультовая или FOH ( Front of House )


Важность грамотного расположения пультовой на частных мероприятиях.

Часто организаторы мероприятий любят спрятать весь технический персонал и расположить пультовую где угодно, лишь бы её не было видно:

— под сценой
— за сценой  
— сбоку сцены
— в соседнем помещении

 

А необходимо — по центру, напротив сцены.


Для чего нужен FOH по центру?

1. Направка позиций.
На время направки позиций и программировании можно установить пульт так, как это необходимо — по центру зала. Сейчас многие световые пульты имеют возможность удаленного доступа через смартфон. Если взять на проект роутер — это так же может помочь при направке и настройке. Но есть нюансы, про которые не стоит забывать.
Часто артист в порыве эмоций забывает, что ему нужно было встать в точку, где на него работает какой — то эффект. В таких случаях необходимо быстро исправить ситуацию, поправив позицию.
В слепую сделать это будет долго ( в зависимости от степени тяжести размещения ), сложно и уже бесполезно, тк пока мы пытались направить эффект, он уже не нужен.

2. Освещение лиц и контровой свет.
Что бы правильно выставить яркость и подобрать световую температуру, необходимо видеть свет на объектах освещения.
Например: на одной песне работает большой экран с ярким контентом. Необходимо добавить яркости фронтального и контрового освещения. А следующая сольная песня в луче. И тут яркость контрового и фронтального света необходимо убавить.

3. Видеть восприятие световых сцен и эффектов  зрителями.
Чтобы правильно повлиять на эмоции людей светом ( световым эффектом, световой вспышкой и тд… ) необходимо видеть то, что видит зритель.
В некоторых случаях — слепит ли свет сидящих в зале людей и комфортно ли им.

Чтобы воспринимать шоу, как зритель, — нужно быть зрителем!


Возможно, вы уже задумались над многими «НО»…
— технические сотрудники выглядят неопрятно
— пультовая выглядит некрасиво, с кучей проводов и тд.
— у нас напротив — сидят молодые или VIP гости, или все разом.

Обозначьте компании или наемным сотрудникам дресс код.
Классика — это черная одежда опрятного внешнего вида. Ни одна компания, профессионально подходящая к своей работе, или уважающий себя профессионал, не откажет вам в этом.

Пультовая на частных мероприятиях может и должна быть опрятной.
Установите ширму из черной ткани или иного цвета подходящая под дизайн помещения. В большинстве случаев, черный цвет является лучшим решением, так как он не отражает свет, и за счет этого не выделяется. В некоторых случаях, одним из дополнительных решений может являться «световой занавес», который отвлечет внимание и спрячет пультовую в темноте.

В случае, когда невозможно расположить пультовую напротив сцены, по центру, я стараюсь следовать следующей системе приоритетов размещения:

2 — в зале по краям, напротив сцены

3 — на балконе, напротив сцены

4 — сбоку сцены

Иногда к этому добавляется еще декор, который вокруг закрывает пультовую, оставляя маленькое окошко.
Это очень печальная ситуация, особенно когда на оборудование потратили большие деньги, чтобы сделать красиво, комфортно. А получается далеко не так, так как  пультовая получается как отдельное помещение, почти не имеющее  обзор, и не дает возможности правильно контролировать оборудование.

Если этой ситуации никак не избежать и вы продумали все варианты планировки и провели множество переговоров, пытаясь объяснить, что это не лучший вариант, то необходимо обеспечить обзор с помощью камер и мониторов на пультовой. Желательно, для каждого сотрудника.

Установите большой монитор с просмотрами камер. ( Multiview )


1 — общий план сцены

2 — крупный план сцены

3 — общий план зала

Свет, в случае работы с музыкой, — прикладное искусство.
Не забывайте, что меняя расположения пультовой, её нужно озвучить.

Звуковые нюансы можно решить с помощью систем персонального ушного мониторинга «in-ear» с индивидуальным миксом или звуковых мониторов для каждого из пультовой команды.

Для данной задачи хорошим решением будет поставить отдельный звуковой пульт с человеком, который будет следить за миксом пультовой команды. Или вывести необходимые каналы на маленькие пульты каждому ( как это делается для барабанщика ), чтобы каждый мог настроить себе комфортное звучание.